Родители считают заботу об укреплении здоровья
детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого
возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем
самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при
этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.
Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки.
Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании
хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно
и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и
успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено
автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при
недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень,
ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.
В физическом воспитании
главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки
четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени,
утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само
собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы
проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. В отличие от
заданий по другим предметам, они могу быть индивидуальные: если не получается
на уроке, то дома можно разучить кувырок и научиться подтягиваться. Внимание
взрослых нужно подросткам в большом и малом, простом и сложном. Что будет
делать школьник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и
небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку
освоить хотя бы 3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы
затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и
навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его
необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло
его свободное время.
Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям подростка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.
Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям подростка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.
Существенно и такое обстоятельство: совместные
занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать
ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового
содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Совместные занятия приносят следующие положительные
результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню
«двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных
навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься
физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому:
родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из
них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное
время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению,
способствуют всестороннему развитию ребенка.
Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают
ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в
такой семье становятся постоянными. В каком выигрыше будет школа, если
возьмется за проведение таких совместных спортивных мероприятий! Пусть даже это
не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник.
Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них - не стремление к
первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить
удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что
дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую
всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на
свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима
сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» подростка от телевизора.
Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию
по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое
позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы,
эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач:
физкультурных праздников, олимпиад, соревнований - они расширяют спортивную
эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.
А если родители постараются хотя бы отчасти
компенсировать двигательную пассивность, устроив во время перерывов в
футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома,
«посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет
очень хорошим приложением к телепередаче.
То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями
спортом - один из основных аспектов воспитания.
Источник изображения: http://samocveti.ucoz.ru/news/mama_papa_i_ja_sportivnaja_semja/2011-11-06-11
Источник изображения: http://samocveti.ucoz.ru/news/mama_papa_i_ja_sportivnaja_semja/2011-11-06-11
Комментариев нет:
Отправить комментарий